Военная ипотека

 

 

 

Участники накопительно-ипотечной системы могут приобрести жилье по военной ипотеке по истечении трех лет с момента подписания командиром части рапорта. К этому времени на счету военнослужащего накапливается достаточная для первого взноса сумма. Остается лишь обратиться в кредитное учреждение, выбрать квартиру и оформить всю необходимую документацию. Однако схема лишь на первый взгляд выглядит просто, на самом деле оформление военной ипотеки — процесс достаточно длительный и кропотливый.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВОЕННОЙ ИПОТЕКИ

Порядок оформления военной ипотеки строго регламентирован. Данная процедура состоит из нескольких этапов:

  • Подача рапорта командиру военной части. После подписания рапорта документ проходит процедуру регистрации и отправляется в Центр оформления военной ипотеки, который находится в Москве. Здесь рапорт согласовывается и обрабатывается в нескольких инстанциях.
  • Получение Свидетельства о праве приобретения жилья по программе военного ипотечного кредитования. Данное свидетельство действует в течение шести месяцев, поэтому семья военнослужащего должна подобрать подходящий для себя вариант недвижимости в течение этого времени.
  • Подбор квартиры. Выбор жилья можно доверить профессиональному риэлтору, а можно заняться этим и самостоятельно.
  • Обращение в кредитную организацию. После того как квартира выбрана, необходимо подготовить пакет документов для банковского учреждения. Чтобы оформить военную ипотеку, потребуется предъявить не только документы заемщика, но и документы на выбранную квартиру. Рассмотрение заявки занимает обычно 3-5 дней.
  • Заключение договора займа. После одобрения банком заявки составляется договор целевого займа, а также договор между ФГУ «Росвоенипотека» и военнослужащим.
  • Составление договора купли-продажи недвижимости и оформление закладной на квартиру.
  • Регистрация права собственности на приобретенную недвижимость.

Какие договора нужно заключить для приобретения квартиры по военной ипотеке?

О том, как оформляется военная ипотека, теперь понятно, но многих интересует еще и количество заключаемых договоров, ведь процедура приобретения недвижимости для военнослужащих значительно отличается от аналогичной сделки для обывателей. Таких договоров будет четыре:

  • Кредитный — заключается между офицером и банком, который выдает ему кредит.
  • Договор ЦЖЗ — заключается между контрактником и «Росвоенипотекой».
  • Договор купли-продажи — заключается между продавцом и покупателем.
  • Договор страхования приобретенной недвижимости, трудоспособности и жизни военнослужащего, оформившего кредит в банке.

СРОКИ ОФОРМЛЕНИЯ ВОЕННОЙ ИПОТЕКИ

Многих офицеров волнует вопрос, как долго оформляется военная ипотека? С момента регистрации Свидетельства о праве приобретения квартиры (дома) по программе кредитования военнослужащих до покупки недвижимости должно пройти не более 6 месяцев. По истечении этого срока Свидетельство теряет свою силу и офицеру придется оформлять все документы сначала.

Стоит понимать, что, покупая квартиру на рынке вторичной недвижимости, все документы на нее придется собираться самостоятельно. Эта процедура достаточно длительная, поэтому необходимо четко расставить все приоритеты, чтобы успеть вовремя. Сроки оформления военной ипотеки значительно сократятся, если выбрать квартиру в строящемся доме. При этом желательно отдавать предпочтение тем жилым комплексам, которые уже аккредитованы в нескольких банках. В этом случае количество различных бумаг, необходимых для оформления кредита, существенно сократится.

  • Когда происходит перечисление средств в банк?

Военная ипотека, этапы оформления которой пройдены от начала до конца, то есть до заключения договора купли-продажи, считается практически оформленной. Остается лишь передать пакет документов в ФГКУ «Росвоенипотека», чтобы сотрудники организации могли перечислить денежные средства бывшему владельцу квартиры или непосредственно в кредитное учреждение. Как правило, это происходит в течение 3-5 дней.

На этом взаимодействие с продавцом завершается, квартира переходит в собственность военнослужащего, а сам офицер становится активным участником системы НИС.

Чтобы получить консультацию или заключить договор на предоставление услуги, Вам достаточно позвонить в офис.